Задержка психического развития у детей проявляется в дошкольном и младшем школьном возрасте. Особенность ребенка становится явной, когда он сталкивается с задачами усвоения и запоминания большого количества информации. Ученик не может запомнить то, что положено ему по возрасту, не понимает логики, не умеет концентрироваться.
Причины проблемы
Специалисты клиники восстановительной неврологии https://newneuro.ru/zpr_u_detey/ объясняют, что задержка психического развития в основном вызывается аномально медленной скоростью созревания центральной нервной системы. Ситуация обратима. Дети с такой особенностью при правильной коррекции догоняют сверстников и впоследствии могут усваивать школьную программу наравне с обычными ребятами.
Методики коррекции детей с задержкой развития досконально разработаны. Их соблюдение гарантирует положительный результат.
Коррекция проходит длительное и сложно. В этом деле главное – терпение и квалификация специалиста. Специалист должен уметь наладить контакт с ребенком, учитывать его индивидуальные способности и поддерживать в нем желание заниматься. Родители, со своей стороны, должны помочь педагогу, наладив правильный режим дня, оказывая помощь в выполнении домашних заданий, создавая в семье благоприятную психологическую обстановку.
Особенности обучения
Родителям детей с задержкой психического развития нужно учитывать:
- их ребенок охотно принимает помощь,
- он любит разнообразие в занятиях,
- запоминает урок только после многократных повторений.
Занимаясь с сыном или дочерью, нужно устраивать физкультминутки, использовать наглядные пособия и дидактические материалы, не лениться помногу раз повторять пройденное.
Несмотря на задержку в психическом развитии такие ребята довольно активны физически. Им нравится обучаться, в школе они могут первоначально хорошо успевать, наравне с остальными, но быстро уставать и забрасывать занятия. Такие дети уже к середине урока отвлекаются, перестают усваивать материал, не концентрируются, поэтому сильно снижают успеваемость.
Всегда ли нужна спецшкола
Коррекционный класс окажет существенную помощь, если патология находится в запущенной и сильно развитой форме. Дети, задержка психического развития которых не вызвана тяжелыми дефектами центральной нервной системы, не запущенные, получающие дополнительную коррекцию у психолога, вполне могут обучаться в обычном учреждении, но в таком случае определяющим будет мнение лечащего ребенка невролога.